Go to content
Арктический поезд на железной дороге Офотен над фьордом ранним вечером в пасмурную погоду.
Арктический поезд на платформе на станции. Красное здание внизу и заснеженная гора впереди.
Гид, демонстрирующий модель строительной площадки на линии Офотен группе из трех мужчин и женщины.
Модель дома с помостом у ручья времен строительства линии Офотен.
Синий Арктический поезд на путях. На заднем плане Ромбакен, на переднем — желая листва.

Об Арктическом поезде

Добро пожаловать на самую северную железнодорожную линию Норвегии! Вас ждет незабываемое путешествие по суровому ландшафту, полному свидетельств исторических событий. Арктический поезд курсирует по 43-километровой линии Офотен между Нарвиком и границей со Швецией.

Арктический поезд на крутом склоне над Ромбакен-фьордом в солнечный осенний день.

Повороты истории линии Офотен

Железнодорожная линия Офотен берет начало в городе Кируна в Швеции и заканчивается в порту Нарвик в Норвегии. Строительство линии было завершено к концу 1902 года, а официальное открытие состоялось 14 июля следующего года. Само строительство заняло пять лет, однако планы проложить здесь железную дорогу возникли намного раньше. Еще в 1882 году британская компания под названием Swedish and Norwegian Railway co Ltd получила лицензию на строительство железной дороги между крупными месторождениями железной руды на севере Швеции и незамерзающим побережьем Норвегии. Через несколько лет компания обанкротилась, и проект был заморожен до 1898 года, когда шведское и норвежское правительства приняли решение его завершить.

Главной причиной строительства железной дороги в этих местах была перевозка железной руды из Швеции, и руда по сей день остается главным грузом на линии Офотен. На сегодня объем перевезенной руды составляет более миллиарда тонн. Из-за сурового климата и сложного ландшафта строительство железной дороги было экстремальным проектом. Строительные рабочие — землекопы приезжали главным образом из других районов Норвегии и из Швеции. В пиковые моменты здесь работало до 5000 человек. За те пять лет, которые потребовались для строительства железной дороги, в Ромбаксботне появился целый город с магазинами, гостиницей и даже кегельбаном. Как только строительство завершилось, жители покинули город, и сегодня от него остались одни фундаменты.

Почти 40 лет спустя Нарвик и линия Офотен снова оказались в центре внимания. Началась Вторая мировая война, и спрос на железо был очень велик. Поэтому Нарвик и железная дорога стали целью военного значения. 9 апреля 1940 года немцы атаковали порт, и началась битва при Нарвике. Битва, в которой участвовали союзные войска из Норвегии, Великобритании, Франции и Польши, продлилась 62 дня. К моменту капитуляции союзников 10 июня погибло 5800 человек.

Подробнее узнать об увлекательной истории этой железной дороги можно, воспользовавшись автоматическим аудиогидом в поезде.

Два человека в разноцветных куртках идут по платформе на станции Ромбакен рядом с Арктическим поездом

Новые впечатления на Арктическом поезде

Арктический поезд на линии Офотен между Нарвиком и границей со Швецией был запущен в мае 2020 года. Ежедневно круглый год поезд проходит мимо уникальных по своей красоте пейзажей — от видов на фьорд до горного арктического ландшафта.

Три вагона поезда вмещают 247 пассажиров. Путь в одну сторону до станции Бьёрнфьелль на границе занимает чуть больше часа. По дороге из Нарвика в Бьёрнфьелль поезд минует станции Ромбак, Каттерат и Сёстербекк, сбавляя ход в интересных и живописных местах.

Планируется, что с 1 марта 2021 года Арктический поезд будет курсировать до Абиску, по пути проходя через шведский зимний курорт Риксгрансен. Это значит, что зимой пассажиры смогут совместить железнодорожное путешествие с захватывающими снежными приключениями. Возможность пересечения границы зависит от того, какие на тот момент будут действовать меры по предотвращению распространения COVID-19.

Go to content
The Arctic Train on the Ofot Railway above the fjord early one evening in overcast weather.
The Arctic Train by the platform at a station. A red building below and snow-capped mountains ahead.
A guide showing a model of the construction site of the Ofot Line to a group of three men and a woman.
A model of a house with a platform next to a stream from the building of the Ofot Line.
The blue Arctic Train. Rombakken in the background and yellow leaves in the foreground.

About The Arctic Train

Welcome to Norway’s northernmost railway line - an unforgettable journey through a dramatic, rugged landscape and historical events. The Arctic Train operates on the 43-kilometre long Ofot Line between Narvik and the Swedish border.

The Arctic Train on a steep slope above the Rombakfjord on a sunny autumn day.

The Ofot Lines’ dramatic history

The full length of the Ofot Line is from Kiruna in Sweden to the port of Narvik in Norway. The construction of the railway was finalized late in 1902, and the official opening on the 14th of July year after. It took 5 years to build, but the plans started long before. As early as 1882 the Swedish and Norwegian Railway co Ltd, a British company, was granted license to build a railway between the large iron ore deposits in Northern Sweden to the ice-free coast in Norway. After a few years of construction, the Brits went bankrupt, and the project were on hold until the Norwegian and Swedish governments decided to finish it in 1898.

Shipping of the iron ore from Sweden was the main reason to build a railway here and is still the most important feature of the Ofot Line. Till today, the railway has shipped more than 1 billion tons of ore. Building the railway was an extreme project due to the rough climate and landscape. Construction workers, called navvies, came mainly from other areas of Norway and Sweden. At the most, 5000 people were working here. During the 5 years it took to build the railway, a whole city which contained everything from shops and hotel to bowling appeared at Rombaksbotn. As soon as the railway was finalized, Rombaksbotn was vacated and today only the foundations are left.

Almost 40 years later, Narvik and the Ofot Line was in the spotlight again. The Second World War had started, and iron was on high demand. Hence, Narvik and the railwas was an interesting target. On the 9th of April 1940, the Germans hit and the battle of Narvik was on. A battle that lasted for 62 days and involved allied forces from Norway, United Kingdom, France and Poland. Allied capitulation came on the 10th of June, 5.800 human lives later.

Learn more about the interesting history on the automatic guide system when on the train.

Two people in colourful jackets walking on the platform at Rombak station next to the Arctic Train

New experiences with The Arctic Train

The Arctic Train started operating on the Ofot Line between Narvik and the Swedish border in May 2020. The train runs every day year-round and is a journey with a unique and beautiful scenery that changes from fjord view to arctic alpine terrain.

The three coaches have a maximum capacity of 247 passengers, and the one way to the border at Bjørnfjell takes just over an hour. The train slows down when passing interesting and scenic spots along the way, and it passes Rombak, Katterat, and Søsterbekk stations between Narvik and Bjørnfjell.

From 1st of March 2021 the Arctic Train's plan is to go all the way to Abisko, passing the Swedish winter sport destination Riksgränsen on its way. Making it possible to combine the railway journey with more exciting snow adventures in the winter. Crossing of the border depends on the government’s measures to prevent spreading of COVID-19.